Конституционный суд огласил распоряжение по жалобе группы оппозиционных парламентариев, которые пробовали доказать неконституционность действующего законодательства о митингах. Народные избранники уверены в том, что необходимость получения от властных органов согласия на проведение встречи противоречит нормам фундаментального закона.
В соответствии с действующим законодательством депутат не должен получать разрешение на встречу с электоратом, если она проводится в помещениях, намерено отведенных местах либо на внутридворовых территориях при условии, что "проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной либо социальной инфраструктуры". А вот о встречах в форме публичного мероприятия нужно будет уведомить власти в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения, в силу того, что сейчас они будут проводиться в соответствии с законом о собраниях и митингах. Эти поправки вступили в силу 18 июня 2017 года.
Группа из 104 "оппозиционных" парламентариев думает, что нормы закона, которые требуют от народных избранников получения согласия органов аккуратной власти либо муниципальных органов власти на проведение встреч с электоратом, мешают выполнению ими своих полномочий. Помимо этого, согласно точки зрения заявителей, нарушается и право, закрепленное в конституции граждан на "свободные личные и коллективные обращения к депутатам и создает препятствия для реализации гражданами права проводить собрания, митинги и демонстрации".
Конституционный суд напомнил: университет встреч депутата с электоратом, снабжая их устойчивые связи, относится к статусным чертям депутата как народного представителя. Потому, что такие встречи носят, в большинстве случаев, открытый и массовый характер и имеют целевое назначение, законодатель вправе установить порядок их проведения, в частности с привлечением законодательства о публичных мероприятиях, исходя из этого оспариваемые законодательные нормы не противоречат Конституции.
КС подчернул, что встречи парламентариев с электоратом в помещениях, намерено отведенных местах и на внутридворовых территориях не требуют уведомления, поскольку проходят в ограниченном пространстве, соответственно риски в вопросах безопасности фактически отсутствуют. Такие места должны быть найдены в каждом населенном пункте, но в случае если встреча на внутридворовой территории перерастает в митинг – она подобающа проводиться уже в правовом поле о публичных мероприятиях.
Одновременно с этим есть вероятность проведения незапланированной встречи депутата с электоратом вне помещений, намерено отведенных мест либо внутридворовых территорий по инициативе самих избирателей. Но такая встреча должна быть прекращена, в случае если появляется угроза безопасности граждан, обычному функционированию инфраструктурных объектов либо другая подобная угроза.
В соответствии с действующим законодательством депутат не должен получать разрешение на встречу с электоратом, если она проводится в помещениях, намерено отведенных местах либо на внутридворовых территориях при условии, что "проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной либо социальной инфраструктуры". А вот о встречах в форме публичного мероприятия нужно будет уведомить власти в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения, в силу того, что сейчас они будут проводиться в соответствии с законом о собраниях и митингах. Эти поправки вступили в силу 18 июня 2017 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
17 октября КС искал отличие между встречами и митингами с электоратом
Конституционный суд напомнил: университет встреч депутата с электоратом, снабжая их устойчивые связи, относится к статусным чертям депутата как народного представителя. Потому, что такие встречи носят, в большинстве случаев, открытый и массовый характер и имеют целевое назначение, законодатель вправе установить порядок их проведения, в частности с привлечением законодательства о публичных мероприятиях, исходя из этого оспариваемые законодательные нормы не противоречат Конституции.
КС подчернул, что встречи парламентариев с электоратом в помещениях, намерено отведенных местах и на внутридворовых территориях не требуют уведомления, поскольку проходят в ограниченном пространстве, соответственно риски в вопросах безопасности фактически отсутствуют. Такие места должны быть найдены в каждом населенном пункте, но в случае если встреча на внутридворовой территории перерастает в митинг – она подобающа проводиться уже в правовом поле о публичных мероприятиях.
Одновременно с этим есть вероятность проведения незапланированной встречи депутата с электоратом вне помещений, намерено отведенных мест либо внутридворовых территорий по инициативе самих избирателей. Но такая встреча должна быть прекращена, в случае если появляется угроза безопасности граждан, обычному функционированию инфраструктурных объектов либо другая подобная угроза.
No comments:
Post a Comment